Дохристианская Русь Велес - хозяин Дикой Природы. Водчий на всех Дорогах. Господин Путей, покровитель всех путешественников. Хозяин Нави, властитель непознанного, черный бог. Посмертный судья и прижизненный испытатель, могучий волшебник и повелитель магии, оборотень. Покровитель торговли, посредник
Показать полностью..Велес - хозяин Дикой Природы. Водчий на всех Дорогах. Господин Путей, покровитель всех путешественников. Хозяин Нави, властитель непознанного, черный бог. Посмертный судья и прижизненный испытатель, могучий волшебник и повелитель магии, оборотень. Покровитель торговли, посредник в договорах и толкователь законов. Податель богатств. Покровитель знающих и ищущих, учитель искусствам. Бог удачи.
Покровитель домашнего скота и богатства, воплощением золота, попечитель торговцев, скотоводов, охотников и землепашцев, хозяин магии и сокровенного, властитель перекрестков, навий бог. Ему подчинялись все низшие духи. Волшебной обителью Велеса стал остров Буян. В основном Велес занимался земными делами ведь его почитали как владыку лесов, животных, богом поэзии и достатка.
Велес был лунным богом, братом Солнца и Великим Хранителем Прави. По ведическом учениям, после смерти, людские души поднимались по лунному лучу к вратам Нави. Здесь души встречает Велес. Чистые души праведников отражаются от Луны и уже по солнечному лучу идут к Солнцу — обители Всевышнего. Иные души либо остаются с Велесом на Луне и очищаются, либо вновь воплощаются на Земле в людей или низших духов.
Велес - хранитель седой старины и безмолвных костей предков. Последняя ночь октября - день поминовения дедов (на Западе - Хелловин). В этот день русы провожали с кострами и музыкой волынок и дудок духов природы и умерших за год родичей под снег. Источник:группа "Воины Света"
6
1
Дохристианская Русь Все славянские боги, входившие в древний языческий пантеон, делились на богов солнечных и богов темных. Верховным божеством славян был Сварог (он же Род). Солнечных богов было четыре: Хорс, Ярило, Дажьбог и Сварог. Темные боги славян: Перун - покровитель молнии и воинов, Семаргл
Показать полностью..Все славянские боги, входившие в древний языческий пантеон, делились на богов солнечных и богов темных. Верховным божеством славян был Сварог (он же Род). Солнечных богов было четыре: Хорс, Ярило, Дажьбог и Сварог. Темные боги славян: Перун - покровитель молнии и воинов, Семаргл – бог смерти, образ священного небесного огня, Велес - черный бог, владыка мертвых, мудрости и магии, Стрибог - бог ветра.
Славяне издревле отмечали смену времен года и смену фаз солнца. Так, за каждое время года (весну, лето, осень и зиму) был ответственен свой бог (Хорс, Ярило, Дажьбог и Сварог), особо почитаемый на протяжении всего сезона. Так бог Хорс почитался в период между зимним солнцестоянием и весенним (с 22 декабря по 21 марта). Ярило почитался между весенним солнцестоянием и летним (с 21 марта по 22 июня). Дажьбог почитался в период между летним солнцестоянием и осенним (с 22 июня по 23 сентября). Бог Сварог почитался между осенним солнцестоянием и и зимним (с 23 сентября по 22 декабря). Источник: группа "Воины Света"
7
3
Дохристианская Русь КУММiРЫ
C древних времен наши Предки изображали образа различных Богов. Изображения были из камня, древа, драгоценных металлов и т.д.. Эти изображения назывались по разному: в виде статуи – Куммiры, ввиде рельефного изображения на плоскости – Образа, ввиде живописи – Лики.
Показать полностью..КУММiРЫ
C древних времен наши Предки изображали образа различных Богов. Изображения были из камня, древа, драгоценных металлов и т.д.. Эти изображения назывались по разному: в виде статуи – Куммiры, ввиде рельефного изображения на плоскости – Образа, ввиде живописи – Лики. Куммiров стоящих в долине называли «ИДОЛ (истина в долине)».
В этом разделе мы поговорим о Куммiрах. Само слово Куммiр означает: КУМ–родственник, МIР-вселенная. Вселенский родственник. Куммiр – это двухсторонняя связь с богом и его силой. Славянский Боги – суть наши Предки, а мы их потомки. Поэтому вырезая Куммiра и древа, люди вырезают своих Предков. И чем чище мастер душой и сердцем, тем чище он изображает образ того или иного Бога не искажая его.
Образа Богов обычно створялись из мужских пород дерева: Дуб, Бук, Ясень, Ильм, Кедр. А образа Богородиц из женских пород: Береза, Ива, Лиственница и т.д.. На Куммiрах изображались различные символы: Свастики, Руны, вращения, Надписи. Размеры Куммiров бывают от 1 пяди (17,78см.) до 4 сажений (1137,44см.) и выше.
Куммiр рода изображался в виде Мудрого Старца наблюдающего за их деяниями. Человеку обращающемуся к своим Богам и Предкам с любовью в сердце, Куммiр помогает сосредоточиться. Куммiров обычно ставят в Капищах и Святилищах, на Родовых алтарях, в священных Рощах и на берегу водоемов, в местах проведения праздников и Богослужений.
Родовые Куммiры бережно хранились и передавались из поколения в поколение. Древни Куммiры хранили Родовую информацию о всех поколениях через которые эти Куммiры прошли. Чем древнее Куммiр тем дороже он для потомков. Куммiр способствует раскрытию родовой памяти у человека. С помощью Куммiров человек может вернуться в прошлое и увидеть жизнь свои Предков.
Обращаясь к Куммiру рода, человек обращается ко всем своим Предкам, к своей родовой (генетической) памяти, черпая из нее все, что ему необходимой для жизни в явном мире. При этом его родовой канал расширяется. Человек как листок на родовом древе получает больше силы от корней предков и наоборот помня о них, чтя и славя, он питает свой Род своей любовью, заботой, созиданием и радостью. Поэтому предки так бережно хранили своих родовых куммiров, передавали их потомкам и завещали нам также бережно хранить.
10
2
Дохристианская Русь ВАРЯГИ-РУСЬ
Вот уже два столетия как в отечественной историографии не прекращается полемика вокруг так называемого "варяжского вопроса". Самим его появлением мы обязаны немецкой научной школе, навязавшей славянам теорию скандинавского происхождения варягов. Эту сомнительну
Показать полностью..ВАРЯГИ-РУСЬ
Вот уже два столетия как в отечественной историографии не прекращается полемика вокруг так называемого "варяжского вопроса". Самим его появлением мы обязаны немецкой научной школе, навязавшей славянам теорию скандинавского происхождения варягов. Эту сомнительную теорию, кое-как подкрепленную документальными свидетельствами действительного присутствия скандинавов на Руси, по сей день широко использует значительная часть нашей пишущей братии. Поэтому нелишне разобраться в причинах распространения мифа и сделать достоянием современников многие очевидные факты.
Поводом для изначального заблуждения послужила давнишняя привычка славян называть всех пришельцев из Балтики варягами. Примерно так, как русские некогда называли большинство германцев немцами, или как сегодня мы называем кавказцами в равной степени грузин, армян, азербайджанцев, чеченцев. Племена южной и северной Балтики, действительно, отличались по своей внешности и другим качествам от восточных славян, хотя в целом южная Балтика была славянской, а северная — германо-скандинавской (если не считать шведскую "хорось"). Эта разница и стала причиной того, что восточные славяне называли все морские дружины Балтики общим понятием варяги.
Нашу критику мифа о варягах-шведах мы начнем с главного инструмента подчинения народа, с идеологии. Для того чтобы преодолеть антагонизм "свои-чужие", пришельцам было необходимо адаптировать местное население под свое мировоззрение. Вспомните пример тевтонской экспансии и ее провал на Чудском озере. Тевтонцы несли на Русь католицизм. Что же должны были принести шведы? Культы Одина, Тора, Бальдра, Локки?.. Но разве источники не указывают прямо на символ поклонения тех, подлинных варягов? "И кляшися оружием своим, и Перуном, богом своим..." (Радзивиловская летопись о походе Олега с варяжской дружиной на Царьград в 907 г.) Спрашивается, как это шведы могли поклоняться Перуну, "богу своему", если скандинавам не известно было даже его имя. Зато славянам Перун был хорошо знаком еще со времен антов.
Известно, что варяжская общность прочно обосновалась на Руси. Но тогда тем более не понятно, почему после четырехсотлетнего присутствия "варягов"-шведов остался лишь один могильный памятник. "Вскрыт единственный на Руси чисто скандинавский могильник в урочище Плакун...", — сообщают современные археологи. (И.В.Дубов. Новые источники по истории Древней Руси. Л., изд. Ленинградского университета, 1990, с.4.) Подлинные исторические варяги обосновались не по ту, а по эту сторону Балтийского моря, то есть по южному его побережью. Они были известны еще Публию Корнелию Тациту, римскому историку первого века нашей эры. Причем, на карте Европы тех времен Тацит дважды помещает варягов: в нижнем течении Эльбы по юго-западной оконечности Балтийского моря, и значительно южнее, в верховьях Вислы. Уже значительно позже варяги и смешанные с ними родственные племена ободритов являлись последним рубежом славянского мира на Западе. Их этническую самостоятельность активно поглощали как англы и тюринги с запада, так и славяне с востока.
И все же у нас есть все основания считать, что балтийские варяги были родственны именно славянам. Об этом говорит датский миссионер XII века Гель-мольд. Приведу его высказывания из книги А.Гиль-фердинга "История балтийских славян", а также красноречивые выводы самого автора исследования, немца по происхождению, но отнюдь не славянолюба по духу.
"Из всех балтийских племен, вагры, передовые бойцы на суше против немцев, были первыми удальцами и на море. Они сами собой приучились к морской жизни, так что современники называли их страну морской областью славян. С другой стороны, их положение впереди всех славянских народов, среди врагов, саксов и датчан, отнимало возможность мирного, торгового судоходства. Таким образом, главным занятием вагров сделалась война на море с датчанами, как на суше с немцами, а главным их промыслом — морские разбои”. (А.Гильфердинг. История балтийских славян. М., 1855г., т.1).
"Дания, — продолжает автор, — состоя по большей части из островов и окруженная водами, не легко может уберечься от нападений морских разбойников, потому что в изгибах ее берегов необыкновенно удобно скрываться славянам. Выходя тайком из засады, они наносят ей внезапные удары,.. пренебрегая всеми выгодами хлебопашества, они вечно готовы к морским походам и наездам, надеясь на свои корабли как на единственное средство к обогащению. На нападения датчан они не обращают внимания, и даже считают особенным наслаждением с ними биться" (там же).
Весьма красноречивое свидетельство, не правда ли? О происхождении варягов говорится вполне однозначно. Ни один из современников не отождествлял варягов ни с немцами, ни с датчанами, ни со скандинавами. Адам Бременский свидетельствует: "Славянских народов существует много. Среди них наиболее западные — вагры..." (Деяния священников Гамбургской епархии под 1075 годом), а сага о Вига-Стире дополняет эти сведения важной деталью: об особом обычае "вэрингов и норманов, что день они проводят в играх и борьбе". Даже русские летописи, не различавшие принципиальной разницы между теми и этими выходцами с Балтики, описывая эпизод призвания варягов, четко разделяют их и шведов: "И пошли за море к варягам-Руси, поскольку те звались варяги-Русь, как иные называются шведами, иные урманы (норманы, мурманы), англы, а другие — готы". (Радзивиловская летопись. Л., Наука, 1989, с.16.) Таковы документальные свидетельства.
Русские летописи непременно соединяют Русь и варягов в одно целое. Это дало основание норманистам вообразить в качестве варягов шведов, поскольку у них на территориях, примыкающих к Дании, расселялось русское племя хоросъ. Однако и этот аргумент не выдерживает критики. Дело в том, что исторические варяги-ободриты территориально сплелись с самым боевым и доблестным русским племенем — руинами. Более того, Ругия или Руяния и ее центр Аркона считались мистическим центром Руси, истоком славянского мира. Не случайно языческие сказители помещают именно на острове Руяне (Буяне) мировое древо, над кроной которого простирается Ирий, воинский Рай русов.
Когда-то русские племена соседствовали с варягами не только с востока, но и с запада. Вся территория Датских островов была подчинена герулам. А герулов русами считал еще их современник, готский хронист Иордан. Строптивые герулы сперва были потеснены Германарихом, победившим восточных русов, а затем и вовсе рассеяны Карлом Великим.
Варяги, со всех сторон зажатые Русью, способствовали формированию ее мощной культуры. В процессе европейского этногенеза Русь вживается в варягов также точно, как и в остальную массу славян.
Изучение "варяжского" вопроса, как правило, начинают с анализа источников и этим же заканчивают. До сих пор, почему-то никто не обращал внимания на логику, предшествующую факту призвания варягов новгородцами. А напрасно, ибо именно логика дает обоснование любому действию. Вчитаемся в летописную строку: "...люди новгородские от рода варяжского прежде были" (Радзивиловская летопись, там же). Этим, фактически, сказано все. Варяги-ободриты и Русь балтийская имели прочную княжескую власть, тогда как иные славянские народы пребывали еще в народоправии. Между варяжским Старгородом (Альтландом — нем.) и славянским Новгородом существовало единое этническое пространство. Не случайно летопись подчеркивает, что от тех варягов "прозвася Новгород". Еще не существовало польского государства, разделившего позднее это пространство и противопоставившего себя ему. Таким образом, новгородцы не только никогда не происходили от шведов, но и не имели ни малейшего основания приглашать на княжение именно их. Особенно, если учесть, что у шведов не было опыта государственных образований и генеалогию их королей исследователи, в частности И.Хюбнер, начинают только с середины XII столетия. Куда логичнее здесь были бы норвежцы, опередившие шведов на триста лет.
А что об этом вопросе думают сами шведы? Нас интересует, разумеется, мнение современников тех событий. "У ярла Гауталанда воспитывался Рорик из рода Скильвингов, конунгов Восточного пути. Его отец, Арнвид Незаконнорожденный, был убит в Гардарике людьми, посланными шведским конунгом... Арнвид по праву владел Альдейгьюборгом и собирал дань с Хольмграда, Бьярмии и других земель Восточного пути. Шведский конунг послал корабли с большим войском, его воины бились с людьми Арнвида, и многие пали с обеих сторон в этой битве. Конунг Альдейгьюборга был убит, и с ним погибли почти все его воины. Но и от людей шведского конунга осталось меньше половины. И тогда жители Гардарики, называвшиеся словене, объединились с бьярмами и прочими племенами, разбили их и прогнали за море... Тогда им (словенам — прим. А.Б.) пришлось вспомнить о том, что в Гауталанде (на острове Готланде — прим. А.Б.) воспитывается враг шведского конунга. Они послали своего человека и тот тайно встретился с Рориком... Посол из Гардарики по имени Лют сказал Рорику: "Мы обещаем опять отдать тебе Альдейгьюборг, если ты сумеешь защитить нас от людей конунга". (Сага о конунге Рорике и его потомках (в пересказе Д.М.Михайловича). М., РАЕН, 1995, с. 12-13).
В данном отрывке указывается на то, что Рюрик происходит от "конунгов Восточного пути", то есть славян, и то, что он вместе с новгородцами противостоит шведскому конунгу. Удивительно здесь то, что новгородцы обязуются помочь Рюрику занять принадлежащий ему по праву Старградский (Альдейгьюборг) престол. Достоверно известно, что после гибели своего отца Готлейба (по другой версии — Годлава) в 808 году, плененного датским королем Готфридом, малолетний Рюрик не только не мог претендовать на Старградский престол, но и должен был скрываться со своими братьями, чтобы сохранить себе жизнь.
"Для меня, — пишет по данному поводу Б. Лисин, — особенно важной была книга о генеалогии меклен-бургских герцогов, изданная в 1717 году в связи с браком Карла-Леопольда, герцога Мекленбургского, князя венедов, графа Шверина, и дочери русского царя Ивана Алексеевича - Екатерины. Мекленбургские герцоги ведут свою родословную от славянских королей венедов и ободритов. Согласно ей, Рюрик, Трувор, Синеус были сыновьями короля Годлайба, погибшего в 808 году в войне с датчанами. В силу их малолетства престол перешел к братьям Годлайба, Трасику и Славомиру — дядям малолетних братьев, а затем к преемникам Славомира — Годомыслу и Табемыслу. На последнем эта ветвь династии пресекается. Трон переходит к потомку родного брата деда Годлава (Готлайба) Белингуса — Мечиславу III. Рюрик, Синеус и Трувор вынуждены были искать счастья за морем" (Бронислав Лисин, "Литературная Россия", ст. "Откуда родом Рюрик", 5 февраля 1988 г.).
Упомянутая же нами сага свидетельствует о том, что не только варяги имели влияние на Хольмград-Новгород, но и новгородцы могли пообещать варяжскому княжичу вернуть себе отцовский престол в Старграде.
Постоянные войны с датчанами и шведами в конечном счете сделали Альтландскую землю уязвимой. В IX веке пал стольный град ободритов Рарог. На его месте довольно скоро возводится новая столица Вагрии — Микельбор, по-немецки -— Мекленбург. Именно Микельбору было суждено снаряжать корабли варягов для походов в Восточную Русь, чтобы там с помощью варяжского меча в междоусобицах утверждалась русская княжеская власть. Однако не стоит думать, что восточные славяне кроме варяжских кораблей не видели никаких других. Еще при Владимире приходили на Русь норманны, сопровождавшие его друга и советника, норвежского конунга Трюгвассона, кстати, подсказавшего Владимиру политическую идею христианизации подвластной территории.
Шведы бывали на Руси и при Ярославе, но факты свидетельствующие об этом, оказываются недостаточными для принятия гипотезы норманистов. "Когда мы говорим о летописном пути из "варяг в греки", — пишет профессор, доктор наук В.В.Мавродин, — нам обычно представляется путь, соединяющий Скандинавию и Византию, идущий транзитом через Русь. Такое представление традиционно, но неверно. Ни византийские источники, ни скандинавские саги ничего не говорят о постоянной и регулярной торговле норманнов в Царьграде. Византия не знала "норманнских" товаров, как Скандинавия почти не знала византийских. На Готланде, который вел обширную торговлю, найдено около 67 тысяч арабских, английских, германских, польских и прочих монет VIII-Х веков, и среди них только 180 византийских, те есть около 0,25%! В роли купцов в Константинополе скандинавы никогда не выступали" (В.В.Мавродин. Образование древнерусского государства и формирование древнерусской народности. М., изд-во МГУ, 1977, с.47.) Это авторитетное свидетельство очередной раз доказывает, что путь "из варяг в греки" был преимущественно славянорусским.
Еще можно добавить несколько аргументов в пользу славянского происхождения легендарных князей Рюриковичей, которых некоторые известные ученые по недоразумению считают скандинавскими. Так, один из современных авторов разглядел в именах Синеус и Трувор шведские значения "свой род" и "верная дружина", хотя это противоречит даже трудам свидетелей событий, Иордана, Саксона Грамматика и других, причисляющих варягов к славянам. Вместе с тем известно, что в древнепольском наречии, использующем венедские диалекты, Синеус означал просто-напросто "безусый", а имя Трувор образовано от существительного "тривер". Уместно было бы напомнить также, что братья-варяги по своей религиозной ориентации были триверами, о чем свидетельствует их родовой герб-символ-трезубец. А Триглав, как мы знаем из любого мифологического словаря, это "триглавое божество в мифологии балтийских славян".
19
5
Дохристианская Русь Классен Егор Иванович (1795—1862), преподаватель, автор научно-образовательных книг и учебных пособий. Российский дворянин, по происхождению немец; русский подданный с 1836 г. Учился в Архитектурном училище Экспедиции кремлевского строения (с 1811 г.), одновременно числясь в нем
Показать полностью..Классен Егор Иванович (1795—1862), преподаватель, автор научно-образовательных книг и учебных пособий. Российский дворянин, по происхождению немец; русский подданный с 1836 г. Учился в Архитектурном училище Экспедиции кремлевского строения (с 1811 г.), одновременно числясь в нем на службе подканцеляристом, а с 1816 г. — канцеляристом. В 1825 г. в чине коллежского секретаря поступает учителем российского гражданского права в Московскую практическую коммерческую академию, где вскоре утверждается секретарем Совета академии, а в 1831 г. — попечителем академии.
В 1826 г. входил в Комиссию по коронации Николая I. Одновременно, начиная с 1830 г., Классен немало времени посвятил сочинительству. Написал ряд научно-образовательных работ, связанных с различными областями его профессиональной и преподавательской деятельности. Отзываясь на широкий общественный интерес в середине века к памятникам русской истории, Классен выпустил очерковую книгу "Новые материалы для древнейшей истории славян вообще и славяно-руссов до рюриковского времени в особенности, с легким очерком истории руссов до Рождества Христова" ( 1854—1861), сопроводив каждый выпуск "Описанием памятников, объясняющих славяно-русскую историю", составленным Ф. Воланским в собственном переводе и со своими примечаниями. В исторических суждениях (в том числе о существовании письменности у древних славян до принятия христианства) Классен опирался на памятники материальной и духовной культуры народа — надгробные и другие надписи, названия племен и народов, имена людей, легенды и народные песни.
Многостороннюю и активную деятельность Классена, особенно на ниве образования и благотворения, оценили как общественность, так и правительство, вручившие ему ряд орденов и других наград.
12
2
Дохристианская Русь Александр Федорович Гильфердинг (1831 – 1872) – российский славяновед, член-корреспондент Петербургской академии наук. А книга, о которой у нас пойдёт речь – один из самых значительных трудов по истории балтийских славян: вендов и лютичей, населявших территорию южного берега Балт
Показать полностью..Александр Федорович Гильфердинг (1831 – 1872) – российский славяновед, член-корреспондент Петербургской академии наук. А книга, о которой у нас пойдёт речь – один из самых значительных трудов по истории балтийских славян: вендов и лютичей, населявших территорию южного берега Балтики. Территория захватывала многие земли, которые сегодня принадлежат Дании, Германии, Польше и другим прибалтийским государствам. Хронологически данная работа охватывает период от расселения славян по берегам Балтийского моря и до X века.
Юг Балтики заселяли многочисленные славянские племена. Их было много, больших и малых. Основными были: поморяне, ране, лютичи или велеты, гаволяне или стодоряне и бодричи. Северо-западные славяне, составлявшие ляшское племя, сами себя никогда не называли ляхами. Ляхами их звали восточные соседи, литва и русские славяне, выражая этим словом местность, в которой они жили. Лях – житель низменности, луговой земли. Можно вспомнить диалектное слово архангелогородцев: «ляга» - лужа, или литовское «ленк» - луг. Есть и польское аналогичное слово.
Западные и северные соседи славян, народы германские, обозначали их всех общим именем всех славян вообще – вендами или виндами. Под этим именем балтийские славяне являются в первых исторических известиях, какие сохранились о них у греческих и римских писателей.
В последней половине II века, когда Птолемей составлял свою знаменитую географию, балтийские венеды уже совсем не то, что при Таците. У Птолемея Балтийское море (по крайней мере – южная часть его) называется Венедским заливом. И венеды (по Птолемею) живут по всему Венедскому заливу. В III веке славяне напирали на германские дружины и гнали их с Балтики во все стороны. В это же время власть готов на Востоке быстро росла. Король Германарих покорил себе огромное пространство, властвовал над чудью, Новгородом, мерей, мордвой и др. Но гунны разрушили царство Германарихово – пришел Аттила. Когда же Аттила умер, то все государство его обратилось в прах. Но одно дело он успел завершить - Аттила окончательно изгнал немецкие дружины со славянских земель.
Славяне балтийские ходили по морю и торговцами, и разбойниками. Их морская торговля славилась повсюду и достигла огромного развития. Но и тогда они не отставали от датчан подвигами морского удальства, и только не доставало их витязям сказаний, подобных скандинавским, чтобы стать знаменитыми в потомстве. Главными убежищами этих славянских витязей были два острова – Фембра, принадлежавшая ваграм, и Рана; но, кроме того, они гнездились по всему юго-западному берегу Балтийского моря, датскому и славянскому. В Х веке у них были убежища даже на берегу Скандии (южной оконечности Швеции); в XII в. они имели приют у вагров, в стране Сусельской.
В IX в. Эйнгард пишет: «На южном берегу Балтийского моря живут Славяне и Эсты и разные другие народы, и между ними первое место принадлежит Велетам». Велеты, за свою воинственность и лютость в бою, получили от соседей имя лютичей. Немецкие летописцы постоянно называют славян храбрыми, жестокими, лютыми; слава о них достигла разных стран. В XI в. англичанин упоминает о них, как о народе самом воинственном на суше и на море, а итальянец говорит, что они изо всех народов в Германии самый жестокий, «свирепее всякой свирепости». И долго после их истребления, предание о лютичах, как о народе свирепейшем, жило в немецких сказках и пугало воображение людей.
Другие балтийские славяне, впрочем, немного уступали лютичам в воинской доблести и в жестокости. Поморяне, по словам немецкого писателя, были люди «опытные в войне на суше и на море, привыкшие жить грабежом и добычею, неукротимые по врожденной свирепости». Почти теми же словами описывал Гельмольд всех вообще балтийских славян, но в особенности, разумеется, вагров (от санскритского слова «вагара» – храбрый, удалой) и бодричей, с которыми он был наиболее знаком. «Славянам, - говорит он, - была врожденна свирепость, ненасытная, неукротимая, которая наносила гибель окрестным народам, на суше и на море».
Вот какое действие могут иметь на народ обстоятельства! Славянское племя, вообще такое миролюбивое и кроткое, занесенное на Балтийское поморье, между враждебных ему воинственных немцев и датчан, стало само чуть ли не воинственнее и свирепее своих противников.
Чаще всего славяне делали набеги на Нордалбингию, но ещё более страдала Дания, куда был всем, даже отдаленнейшим поморянам, открытый доступ с моря. При всяком удачном походе балтийские славяне приводили к себе в рабство пленников – их делили между ратниками. Более всего было рабов из датчан. И продолжалось такое положение вплоть до XII в. Уже в те времена герцог саксонский Генрих-Лев поссорился с датским королем и договорился с вождями славян, что пропустит их войска через свои владения. «И заняли князья славянские богатые датские острова, пресытились богатствами датчан. В Мекленбурге ежедневно выставляли на торг до 700 душ пленных датчан».
Саксон Грамматик пишет о тех временах, когда славяне сражались на землях Ютландии и облагали датчан данью. До сих пор имена венедов и лютичей сохранились в топонимах Голштинии (город Лютиенбург), а северо-западная часть Ютландии называлась в старину Wendsysel, т.е. – селение вендов.
Беда Преподобный, англо-саксонский писатель начала VII века, говорит, что на территории нынешней Голландии существовали поселения славян-велетов между фризами и нижними саксами. Около Утрехта стояла славянская крепость Вильтенбург. Несомненную связь с поселениями велетов в Голландии имели велеты английские. Во всяком случае, о значительном поселении славян велетского племени на юго-запад от Бристольского канала свидетельствуют имена: графство Вильтшир, город Вильтон, страна Вильтс.
В северо-западной части нынешней Баварии, между Вюрцбургом, Нюрнбергом и Бамбергом, около Майна и по всему течению реки Раданицы в VIII и IX вв. образовались целые славянские края. В грамоте 846 г. страна эта называется землёй «Славян, которые живут между Майном и Раданицей и именуются Майнскими и Раданицкими Винидами». Эти славянские поселения были так значительны, что ещё в XII в. не успели вполне онемечится.
Обо всём этом повествует нам не последователь Носовского и Фоменко, и дилетант-историк, а один из самых авторитетных исследователей истории балтийских славян.
На десерт оставил несколько примечательных фактов из этой любопытной книги:
1. Имя реки Персанта пришло из славянского языка, от корня «пръс», прыс, прыскать, мочить, и от старинного окончания причастия «-ант». Персанта значило бы, собственно, «брызжущая».
Ничего из эстонского языка не напоминает?
2. Рарог – особый род сокола, отличается жестокостью, разрывая добычу в клочья.
3. Острогард – древнее скандинавское название Руси.
15
5
Дохристианская Русь Подтверждением утверждений о том, что история Европы была переписана в интересах Ватикана и правящих романо-германских элит является работа далматского историка Мавро Орбини (1563(?)-1610) «Славянское царство». Орбини был уроженцем Дубровника, принял сан монаха ордена бенедиктинц
Показать полностью..Подтверждением утверждений о том, что история Европы была переписана в интересах Ватикана и правящих романо-германских элит является работа далматского историка Мавро Орбини (1563(?)-1610) «Славянское царство». Орбини был уроженцем Дубровника, принял сан монаха ордена бенедиктинцев. Люди его любили и уважали за мудрость, усердие, добронравие, собранность и самодисциплину.
В тот период для мыслящих людей славянского Дубровника одной из актуальных тем было печальное положение Славянского мира. Многие народы утратили свою самостоятельность, утрачивали самобытность. Следуя велению сердца, Мавро Орбини принял решение посвятить свою жизнь созданию энциклопедического труда, посвященного истории славянского рода. Он перерыл массу существовавших в то время источников в монастырях и храмах (католическая церковь в тот период была хранительницей культуры в Европе, сохранив в своих недрах часть предшествующей культуры). Много материалов было найдено в итальянских библиотеках, в том числе в знаменитой библиотеке герцога Урбинского (её основателем был герцог Федериго дей Монтефельтро), которая считалась в тот период одним из величайших хранилищ документов, книг. В специальном здании хранились сотни латинских, греческих, еврейских источников. После смерти Орбини часть этой библиотеки была утеряна, часть попала в архивы Ватикана.
Его труды не прошли даром, он обнаружил массу упоминаний о славянах, которые в настоящее время неизвестны широкому кругу русских, славян мира. Так, он включил в свой труд прямые и косвенные цитаты примерно 330 произведений – более 280 он упоминает сам (в предваряющем труд списке), ещё около 50 можно найти в тексте. Интересным моментом опасности для Ватикана, закулисья того времени является тот факт, что труд Орбини через два года после выхода в свет попал в Индекс запрещённых книг.
Но труд не канул в Лету, через сотню лет дипломат из Дубровника на службе у Петра Первого Савва Рагузинский-Владиславич (он ещё известен тем, что в 1705 году привёз русскому царю арапчонка Ибрагима) преподнёс экземпляр «Славянского царства» Петру I. В 1722 году эта книга в сокращённом виде, в переводе Саввы, была издана в Петербурге. Монах Паисий Хилендарский написал на её основе знаменитую «Славяно-болгарскую историю». Использовал работу Орбини и Василий Татищев. В более поздние времена труд Мавро Орбини был незаслуженно предан забвению. Труд Орбини важен для нас тем, что передаёт нам сведения о славянах из источников, которые малоизвестны или вообще утеряны.
Во многом работа Орбини подтверждает выводы, которые сделал Ю.Д. Петухов в фундаментальном труде «История русов» и «Дорогами богов». Он считал, что протоиндоевропейцы, индоевропейцы – это русы, протославяне-арии. Современный русский народ – это их прямое продолжение, доказательства этому можно обнаружить в мифологии, антропологии, лингвистике, топонимике, археологии, ДНК-генеалогии и в других смежных с историей науках.
Согласно средневековым источникам, которые изучил Мавро Орбини (повторяю, что часть из них безвозвратно утрачена, а другие хранятся в библиотеке Ватикана), славяне воевали почти со всеми народами мира. Они правили Азией, Северной Африкой, занимали большую часть современной Европы. Именно они разрушили Римскую империю. Вошли в современную отредактированную историю как «германские племена» — франки, юты, англы, саксы, вандалы, лангобарды, готы, аланы и пр. Они основали свои королевства по всей Европе: от Северной Африки (вандалы-венеды-венеты) и Испании до Британских островов. Славяне основали почти все королевские и знатнейшие роды Европы, например первый княжеский род современной Франции – династию Меровингов (основатель князь Меровей). Да и сами франки-вранцы – это союз племён воронов-вранцев.
По данным Орбини, Скандинавия также была населена славянами, а нынешние шведы, датчане, норвежцы, исландцы и другие «германо-скандинавские народы» это прямые потомки славян. Их вера в солнечных богов была уничтожена, саги и былины отредактированы, придуманы фактически новые «литературные» языки.
Эту и другую информацию, которую скрывает «академический» мир Европы, можно узнать из работы Орбини. Причина понятна – геополитика. Нынешние элиты Европы не могут признать, что собственно европейская история, вплоть до 10-12 веков, это собственно история славян и их войн. Нынешние страны Скандинавии, Австрия, Германия, Италия, Франция, Англия основаны русами-славянами, населявшие эти земли славяне были уничтожены, частично ассимилированы. Это крупнейший в истории человечества геноцид. Их язык, вера уничтожены. И процесс не завершён, ныне идёт ассимиляция Южной Руси и Белой Руси – русских, населяющих эти земли, превращают в украинцев и белорусов, их языки (особенно малоросский диалект единого русского языка) искажают. Русских в РФ превращают в безродных «россиян». Идёт война на уничтожение против величайшей цивилизации русов-славян.
8
3
Дохристианская Русь "Нашли их (полян) хазары сидящими на горах етих в лесах и сказали:"Платите нам дань". Поляне,посовещавшись,дали от дыма по мечу,и отнесли их хазары к своему князю и старейшинам,и сказали им:"Вот новую дань нашли мы". Те же спросили их:"Откуда?". Они же ответили:"В лесу на горах,н
Показать полностью.."Нашли их (полян) хазары сидящими на горах етих в лесах и сказали:"Платите нам дань". Поляне,посовещавшись,дали от дыма по мечу,и отнесли их хазары к своему князю и старейшинам,и сказали им:"Вот новую дань нашли мы". Те же спросили их:"Откуда?". Они же ответили:"В лесу на горах,над рекою Днепр". Опять спросили те:"Какую дань дали?". Они же показали мечи. И сказали старцы хазарские:"Не добрая дань ета,княже:мы добыли ее оружием,острым только с одной стороны, - саблями,а у етих оружие обоюдоострое,- мечи. Им суждено собирать дань,и с нас,и с иных земель". И сбылось все ето,ибо не по своей воле говорили они,но по Божьему повеленью". "Повесть временных лет",монах Нестор.
1
Дохристианская Русь Божественная Любовь и Боготворение..
В древности наши предки достигали состояния любви через «боготворение», то есть через процесс, когда мужчина боготворил женщину, а женщина – мужчину. Потому что мужчине без женщины, и женщине без мужчины никуда. Они необходимы друг другу для того, чтобы совершенствоваться...
Культура наших предков позволяла достигать таких уровней любви, когда люди испытывали блаженство оттого, что их супруг просто находится рядом в комнате, или лежит рядом на кровати и прикасается к руке своего любимого или любимой, и он испытывает необычайное блаженство...
Показать полностью..Божественная Любовь и Боготворение..
В древности наши предки достигали состояния любви через «боготворение», то есть через процесс, когда мужчина боготворил женщину, а женщина – мужчину. Потому что мужчине без женщины, и женщине без мужчины никуда. Они необходимы друг другу для того, чтобы совершенствоваться...
Культура наших предков позволяла достигать таких уровней любви, когда люди испытывали блаженство оттого, что их супруг просто находится рядом в комнате, или лежит рядом на кровати и прикасается к руке своего любимого или любимой, и он испытывает необычайное блаженство...
Когда мужчина и женщина боготворят друг друга, это значит, что они совершают по отношению друг к другу действия, которые делают для Богов, для властителей. То есть они не ругались, не бросались сковородками, не били посуду или друг друга. Они славили и устраивали праздники.
Женская половина семьи всегда боготворила мужскую, а мужская – женскую. И когда мужчина постоянно слышит, как о нем говорят хорошее, говорят о том какой он могучий, какой он герой, защитник, то мужчина действительно становится таким. То есть, когда супруг дает установки: «ты самый лучший», «ты самый красивый», «ты можешь это сделать», в человеке естественным образом просыпается желание совершенствоваться..."Бого-Творить" друг друга...
И такие мужчины и женщины действительно обретали необыкновенные качества. Они были необычайно могущественны и жили очень долго...
Эта хвала, прославление супруга, делалась в определенное время. У каждого человека есть биологические ритмы, и у каждого есть моменты, когда эти звуковые вибрации прославления помогают ему стать совершеннее. Когда он слышит их, он приобретает божественные качества. Эти прославления должны произноситься в соответствующее рождению время и в соответствующем эмоциональном настрое. В противном случае они остаются бесполезными и даже вреднымивреднымипотому что развивают у человека гордыню...
Современный человек при ослабевании своего чувства, начинает обычно предъявлять претензии к объекту любви, думая, что состояние влюбленности прошло из-за того, что произошли изменения в любимом человеке. На самом же деле изменился не объект любви, а сам человек, который выбрал неверный ориентир...
149
57
Дохристианская Русь КАК ОБЩАТЬСЯ С ДОМОВЫМ.
Итак, что нужно, чтобы домовой чувствовал себя хорошо, помогал и не шкодил.
Для начала следует знать, что с домовым можно разговаривать вслух. Если Ваша семья это воспринимает нормально, то можно в присутствии членов семьи. Просите его помочь в чем-то, обещайте вкусненького и/или игрушек.
Показать полностью..КАК ОБЩАТЬСЯ С ДОМОВЫМ.
Итак, что нужно, чтобы домовой чувствовал себя хорошо, помогал и не шкодил.
Для начала следует знать, что с домовым можно разговаривать вслух. Если Ваша семья это воспринимает нормально, то можно в присутствии членов семьи. Просите его помочь в чем-то, обещайте вкусненького и/или игрушек.
Если домовой разбалуется, то следует его пожурить: «Такой взрослый дедушка и проказничаешь. Ай-яй-яй!» – ему станет стыдно и он постарается загладить вину.
Иногда ему следует давать кашки (раз в полгода). Молока в блюдце почаще. Конфетки или сахар, варенье, печенье – каждое первое число месяца.
Ставить вкусности лучше под батарею в блюдце. Если есть в доме собаки, кошки или другие животные, то ставьте на холодильник или в уголок, чтобы домовому было удобно и подальше от людских глаз, и животные чтоб не достали. Ставя лакомства, следует сказать, что это для тебя, дедушка-домовеюшка. Тогда и счастья в доме прибавится и мира меж домочадцами.
Всю еду, которую давали домовому потом выбрасывают или отдают домашним животным. Кашу убирают на следующий день, а сладости ежемесячные держат до следующего первого числа.
Следует определить ему местечко, где бы он отсыпался, прятался. Обычно домовой сам себе такое место находит и обустраивает, но иногда он прямо показывает, что ему нравится здесь – будьте снисходительны. Никогда не оставляйте на ночь на столе колющие и режущие предметы: вилки, ножи, ножницы; соль, перец, чеснок, лук – всё это очень мешает домовому бороться против злых сил. Он хоть и считается двоюродным братом чёрта, но борется с его силами, защищая нас. Давайте ему в этом не будем создавать препятствий.
Если Вам не удается договориться с домовым, берите веник и, приговаривая: «Выметаю тебя, чужой вредный домовой, выгоняю» – метите полы, заглядывая веником в каждый угол. И так каждый день, кроме пятницы, всю неделю. Хочу предупредить, что стоит попробовать все методы воздействия на него, указанные здесь. И пожурить и приласкать и поругать и только если уж ничего не выходит и он действительно очень злой, тогда выгоняйте, но помните, без домового житье худо.
Чем домовой любит играть? Старые бусы, бижутерия, бусины, блестящие пуговицы, старые монетки. Все это сложите в красивую коробочку без крышки и скажите домовому, что это подарок для него и поставьте в тайное место. Никто не должен трогать коробочку и ее содержимое. Коробочку можно сшить из открыток, склеить или взять готовую и нарядить её всякими блестящими бумажками, картинками, дождиком.
К домовому можно обращаться так: «Дедушка», «Дедушка-домовеюшка», «Хозяин-батюшка», «Домовой-батюшка», «сударь-домовой».
Соблюдая все пунктики, Вы удивитесь насколько поменялась Ваша жизнь в доме. Отношения стали ровнее, Вы стали чувствовать себя лучше, увереннее, спокойнее и, как следствие всего этого, стали удачливее. Приходят вопросы: Что делать, если переезжаешь? Как с собой позвать домового?
Есть несколько способов, я расскажу о двух.
Взять веник, подмести им чуть и сказать: «Дядька-домовой! Садись на веник, поехали на новое житьё бытьё вместе со мной.»
Веник поставить метёлкой вниз, облокотив об угол. Причем, метёлка будет стоять в сумке пустой, где на дно газетки постелены или что-то приятное. Сумка расстегнута. Утром сумку застегнёте не заглядывая внутрь и увезёте на новое место.
По-другому. Поставьте сумку на ночь в помещении, с которого выезжаете и пригласите домового: «батюшка-домовой, поезжай со мной в новый дом на хозяйство.»
Сумка должна быть чуть приоткрыта, не на распашку. Утром пойдете задом, чтобы не видеть домового, закроете аккуратно сумку и скажете: «Ну, в добрый путь.»
Прибудете на новое место, зайдете в комнату и отворачиваясь, открывайте сумку, приговаривая: «Пришли уже, батюшка-домовой. Будь хозяином.»
Сумку следует поставить в темной комнате в углу или в шкафу, или под кроватью.
Утром сумку заберёте. Его об этом предупредите. онятно, что он и так знает, но Ваша дипломатия на него будет так же действовать, как на любого другого.
Друзья кошек и детей
Видеть домовых способны далеко не все. По поверью, таким даром наделены только люди, чистые душой. А вот детям почти всегда доступна потусторонняя реальность. Ребенок нередко видит в доме непонятное существо, но воспринимает его как часть интерьера и даже играет с ним. Однако, вырастая, он перестает видеть домового, так как «этого не может быть, потому что этого не может быть никогда». Детишек домовой охраняет, например, не позволяет им баловаться со спичками и острыми предметами, спасает от различных неприятностей.
Домовой показывается хозяевам в разных обличьях. Чаще всего – в виде кошки. В доме, где есть кошка, он может превращаться в ее двойника.
Дети нередко описывают домового как мохнатого человечка очень маленького роста. Во многих случаях он принимает облик главы семейства, и его порой трудно отличить от оригинала.
Собаки и кошки тоже видят домовых. Если животное пристально смотрит на пустой угол или выражает явное беспокойство – облаивает это место, тревожно мяукает – то, скорее всего, в комнате присутствует невидимое существо. Иногда вы наблюдаете, как щенок или котенок бегает за невидимкой, играет с ним. Это хороший признак – значит, домовому ваш питомец по душе. А вот если кошки и собаки в доме не приживаются – гибнут, пропадают – значит, домовой их невзлюбил. Меню для домового
Обращаться с домовым следует уважительно. В старину его почтительно величали «хозяин», «сам», «батюшка», «суседко», проводили различные обряды, чтобы завоевать его расположение. Не худо бы и нам унаследовать эти традиции!
Так, рекомендуется периодически подкармливать домового, оставляя в определенном месте (чаще всего на подоконнике) кусочки хлеба, печенье или конфеты. Пищу животного происхождения домовой не жалует. Если в доме что-то празднуют, то домовому тоже следует оставлять немного угощения.
Можно провести такой магический ритуал. Первого числа каждого месяца с утра наварите на завтрак каши, положите ее в миску, окуните туда деревянную ложку, а рядом на стол поставьте стакан с водой. Пододвиньте к столу стул и произнесите: «Хозяин-батюшка, садись отведать с нами, что Бог послал».
После завтрака угостите этой кашей птиц или любую другую живность, только не человека. Выбрасывать кушанье ни в коем случае нельзя!
Защитники нашего жилища
Специалисты по парапсихологии считают, что домовые «чистят» энергетику жилища. Но если хозяева продолжают загрязнять ее – к примеру, часто ссорятся между собой, злоупотребляют алкоголем, или просто ведут себя неаккуратно в быту – терпение домового может лопнуть. Вот тогда и возникают явления, называемые полтергейстом.ли же жильцы ведут себя хорошо, домовой помогает им – следит за хозяйством и даже может выполнять за своих подопечных какие-то несложные дела по дому – например, моет посуду.
Домовой защищает от дурных людей. Если у вашего гостя за столом ни с того ни с сего валится из рук чашка, или куски пищи падают обратно в тарелку – старайтесь в дальнейшем избегать общения с этим человеком. Возможно, втайне он желает вам недоброго.
Помогает домовой и в поисках пропавших вещей. Если вы потеряли какую-то вещь, то можете обратиться к нему с просьбой: «Хозяин-батюшка, помоги, подскажи, где лежит мое колечко!» И вещица обязательно найдется!
Если, переезжая на новое место, вы хотите забрать домового с собой, накануне переезда встаньте на колени в коридоре у входной двери вашей старой квартиры, постелите на пол перед собой полотенце и произнесите: «Хозяин-батюшка, бери свои пожитки, поедем вместе жить, будем, как прежде, дружить». Затем сложите полотенце вчетверо и суньте за пазуху. Войдя в новую квартиру, снова встаньте на колени, разложите полотенце и скажите: «Хозяин мой, с новосельем тебя!»
Если же вы планируете подружиться с домовым на новой квартире, то, впервые отправляясь туда, возьмите с собой кота, красного вина, хлеб и соль. Придя на место, запустите кота внутрь, затем разложите на полотенце свои гостинцы и пригласите: «Хозяин-батюшка, прими наше угощение – на наше новоселье». омовые обладают еще одним удивительным свойством – они ясновидящие. Если вы хотите узнать ответ на какой-то вопрос, можете задать его домовому. Но задавать вопросы надо правильно!
Прежде всего, проводить ритуал можно только там, где вы прожили последние шесть лет. Обряд осуществляется в закрытой комнате. В нем участвуют два человека – члены семьи или соседи. Вам потребуются шесть круглых деревянных палочек одинакового размера – около 20 см в длину и 0,6 см в диаметре. Они могут быть вырезаны из дерева любой породы, кроме тополя и осины. Если таких палочек под рукой нет, можете воспользоваться незаточенными карандашами, но все они должны быть одного цвета.
Каждый из участников ритуала берет в руки по три палочки или карандаша и слегка удерживает их кончиками большого и указательного пальцев в форме буквы «П» основанием в сторону партнера. Затем, развернув «буквы», соедините их концы так, чтобы получился прямоугольник. Как только ваши палочки соприкоснутся между собой, один из вас должен произнести: «Домовой, домовой, скажи, пожалуйста… (далее следует ваш вопрос, который необходимо заранее четко сформулировать так, чтобы получить на него однозначный ответ – «да» или «нет» ). Если «да», то подними палочки вверх, если «нет», то вниз опусти». Обычно после этого палочки сами собой приходят в движение – поднимаются или опускаются, и ответ становится очевиден. Закончив обряд, поблагодарите домового за помощь и попрощайтесь с ним. За один «сеанс» можно задавать не более трех вопросов, причем спрашивать должен один и тот же человек. Задавать вопрос повторно не допускается – домовой может рассердиться. Повторить ритуал можно только через три дня. Лучше всего проводить действо в полдень или полночь, а также на восходе или заходе солнца.
31
12