Ты покурила? И как травка?»
Оригинальностью мышления может похвастать, к счастью, не слишком большое количество людей, а посему этот нехитрый вопрос был главным из всех касательно моего пребывания в Амстере.
«Ну и как приход?» – бодро интересовался разными голосами мобильник, пока я стояла в плотной толпе на паспортном контроле в Шереметьево, ужасаясь разнице с Европой в приёме.
«Ну и как травка?» - кидались ко мне в кабинет сотрудники, пока я злобно пялилась в монитор, пытаясь свести баланс одной рукой и подписать счета другой, одновременно разговаривая с аудиторами.
Гкхмм.. – отвечала я всем с загадочной улыбкой. – Амстердам, знаете ли…

Так вот. Я - не покурила. Да!
Но, тем не менее, приход случился. Даже два.
Первый случился от ужаса.
Мой систер, с которым я летала в этот раз, решил объявить забастовку. Он заболел аккурат в первый же день прилёта. Болеть в поездке – весьма странное решение, но на все мои завывания и воздевания рук к амстердамскому небу систерский организм отвечал туманным взглядом и температурой под 40. И так все четыре дня. Ужос-ужос. Скармливая ребёнку потихоньку всю взятую с собой аптечку, я пребывала в постоянном шоке. О покурить и речи не было :(
Но я таки получила странный неожиданный опыт – очень много гуляла по городу одна.
Амстердам удивительно подходит этому. При своих многочисленных фобиях и маниях (я их, кстати, нежно люблю), чувствовала себя в гармонии с каналами, улицами, туристами и аборигенами… Странные мысли и улыбки приходили ко мне во время моих странствований… И даже топографический кретинизм на время тихо ушёл, позволив мне не заблудиться :)
Второй приход случился в музее Ван Гога.
Ответственно заявляю – картины нужно смотреть в подлинниках! Все репродукции – жалкое подобие, способное отвратить от многих произведений навсегда…
Дело было так…
Вот ведь совершенно не так я хотела писать отчёт!
Начну снова :)
Амстердам для меня:
- каналы. (если верить путеводителю - их 165)
- тюльпаны. (хочу-хочу-хочу)
- мостовые (обожаю)
- велосипеды (десятки тысяч, не меньше!!!! Либо с перепугу показалось)
- плавучие средства (лодки, баржи, байдарки, катамараны, кораблики)
- одиночество в самом лучшем смысле (людей в городе почти не было, не сезон)
- сыр (ДА!!!! – 3 кг всякого разного лежат себе в холодильничке, дожидаясь своего черёда, ммммм)
- нереально вкусные плюшки, кексы, печенья (ща пойду застрелюсь)
Каналы, как улицы. Они идут параллельно друг другу, их пересекают другие. Большие и маленькие. Длинные и коротенькие. По какой бы улице ты не шел – рядом с тобой канал.

И даже в квартале красных фонарей - канал :). Сколько я ни гуляла вдоль каналов, дома необычные в принципе, но одинаковые по всему городу. Коричнево-бурые тона. Зато лодки самых ярких цветов, фасонов и размеров. Всё это отражается в воде. И если светит солнце – получаются сюрреалистические картинки :)

Машины в городе боятся велосипедистов. Туристы боятся велосипедистов.
Велосипедисты никого не боятся.
Я вот тоже присмотрела себе велосипедик.
Правда, пока в раздумьях: претендовать ли на место в карете или самой возить прынцев? Хм… хотя я комплекции не сильно крупной, а маленьких прынцев не хочется… с другой стороны, мелких в карету много поместиться может… тьфу ты, блин…я ж не курила…
Велосипеды везде. Припаркованы на поручни мостиков, свалены на баржах, стоят на огромных стоянках у вокзала. В массе своей старые и функционально приспособленные к жизни: с багажниками, с сумками наперевес, с детскими креслицами и огромными ящиками, с фарами и звонками, с седлами всех форм и цветов. Строгие и украшенные цветами.
Велосипедист едет – турист прячется на тротуарчик, отгороженный вот такими столбиками.

Столбик называется «мерзавчик». Ой, нет. Амстердамчик! Да, точно!
На амстердамчике три креста: от пожара, чумы и наводнений. Столбики везде.
А еще есть вот такие штучки
Это вот знаете что? Вовсе не рекламная тумба, как подумал мой мозг, утомленный рекламным агентством. Это уличный писсуар. Конечно, опять дискриминация. Т.к. предназначен он только для мужчин, разумеется. Таких девайсов полно вдоль каналов и в городе. Стоит себе тумба. В тумбе человек: снизу ноги, сверху голова. За тумбой канал. Отражения. Ветер. Романтика :)))…..
Квартал красных фонарей почему-то сразу не нашелся. Днём ничем таким красным он не светится :) Как обычно, моё воображение нарисовало себе непонятно что :) Поэтому, когда мы его нашли, понимание этого пришло не сразу :))).
Ну вот гуляем мы, гуляем. Вертим туда-сюда головами. Необычный город, что ни говори. А тут проулочек маленький. Заворачиваем. Глядь, а там кучка мужчин у двери с хозяйкой разговаривают. Мужчины башками крутят, дескать «Нет. Не согласны» а у хозяйки только одна голова на улицу торчит, и что-то этой головой она мужчинам выговаривает.
- Смотри, - толкаю я систер. – Сценка из амстердамской жизни разворачивается. Чего не поделили интересно!
- Чего-чего! - говорит мне систер. -В цене не сошлись, вот чего!
- Не понял, - говорю.
Смотрю… ой! А хозяйка дверку закрыла и осталась в коробочке, как кукла. Коробка обита бордовым бархатом, портьера поднята. А хозяйка в неглиже позу кукольную приняла и стоит себе. И много-много таких коробок с куклами стоит. Только вот куклы живые. Вот так и нашли квартал. Погуляли. Поглядели :) Приценились :) Забавно и странно, что всё по-настоящему. Сотрудницы любовной профессии разные, как велосипеды: и большие и маленькие, и старые и молодые, и разноцветные, и модельные и целлюлитные, и красивые и совсем нет. Кто стоит, кто сидит, кто ногти красит, кто гамбургером обедает.
Уже к концу поездки выяснилось, что самый шикарный бордель города находится в паре домов от отеля. найти его можно по шикарному фонарю зеленого цвета :)
В Амстере есть филиал музея мадам Тюссо.
Стоит аж целых 22 евро. Тут как накинулась на меня жаба и давай душить. 22 евро и ни одного, понимаешь!, произведения живописи!
- Не пойду! – говорю.
Но больному ребёнку отказать не смогла, уж больно он хотел и просился :)))
Что ж делать, ну пошли.
И не зря :) Сделано всё очень здорово. Сначала сценки из голландской жизни, крестьяне, канал в миниатюре, рассказ о начале возникновения города, все очень достоверно и впечатляюще.
Запускают группками человек по 15. Все радуются, из комнаты в комнату организованно перетекают. И наша группа такая же дисциплинированная. Из русских в ней только я и систер. Всё прекрасно, только какие-то дикие крики на заднем плане мешают. Помню, подумала – надеюсь, не туристы так орут. Я девушка нервенная, всяких восковых фигур боюсь.
Тут на этой мысли открывается очередная дверка. Группа наша перед новой постановочной сценкой стоит. Смотрим: сарай, две лавки, на лавках по кукле с посохами. Странники. Мешки с зерном, жернова, канаты. И прям перед носом у нас странные таблички висят: типа, если вы сильно нервенные – добро пожаловать налево в желтый коридорчег. И ниже буквочками: для вашей же, дорогие гости, безопасности. А нет – так прямо идите, только руками не трожьте ничего, риэл экчерс, типа.
Группа наша оказалась трусливой. Стоим. Жмемси. Представления всё нет и нет. Японцы за мной стали индийскую пару толкать вперёд. Те и пошли, нервно на всех озираясь. Всё пучком. Ничего не происходит. Тут и импозантная англичанка со спутником решились в сценку войти. Ничего. Тут и мы пошли, кукол рассмотреть да всякие мелочи. За нами и японцы тронулись. Ходим, улыбаться стали друг другу. Расслабились. Тут каааааааааааак треснет посохом кукла об пол изо всех сил. Японка кааааааааааак заорёт! Я чуть кааааааааааак не описалась! Ужос! Жуть вообще! И систер мой ускакал вперед, я в панике ищу. Сердце стучит. А кукла живая и гадская нас всех рукой манит в низкую темную дверку. Типа – быстро все идите сюда, покажу чего-то! И что же делать – пришлось идти! В общем, попали мы в коридор ужасов. Страаааааашно!!!! Утопленники, висельники, куклы, убитые страшным образом, руки сквозь прутья! Японка за мной так орала, что я в итоге её больше всех остальных боялась….
С музеями в этот раз обошлись нежно. Самый главный музей Голландии посетили и Ван Гога.
Повторюсь – картины нужно смотреть в подлинниках. Увы. Вермеер на репродукциях – совершенно не таков, как в оригинале. Какая унылая «Молочница» на картинках, и какие искрящиеся цвета в подлиннике. Рембрандт – всегда наводил тоску на меня именно мрачностью. И вот я увидела его. Такие богатые переливы цвета, такие теплые оттенки!
Ночной дозор, кстати, - совершенно дурацкая картина. Не понра. Сейчас после реставрации она светлая. Название не соответствует увиденному :)
Вот Ван Гог, тоже думала, не моё совсем. Оказалось – ещё какое моё! Не всё, но есть отдельные картины! Даже приход поймала!
Так жаль, что две моих любимейших картины в разных местах: одна в Нью-Йорке, другая - в Париже, в Орсэ (на тот момент, когда я там была, этой картины не было). Вот еще одна причина вернуться в Париж! :)
Ван Гог писал густыми мазками, осязаемыми, выпирающими из картины. Как это возможно сложить в цельное изображение – мне непонятно, но это есть. Я уж и сверху и снизу, и сбоку рассматривала. Очень много у него радостного, оказывается :)
В Амстере обожают кошек. Во всяком приличном отеле есть свой отельный кошак. Наш всё время отказывался позировать. Но в своих одиноких прогулках я нашла кошака витринного :)

Голландцы - очень приветливые и доброжелательные люди. Наш капитан на прогулочном кораблике был настоящий морской волк. Жутко смахивал на Патрика Свэйзи, разговаривал хриплым тембром и улыбался нам неотразимой улыбкой :).
А этот местный житель очень хотел попасть в кадр, махал мне рукой. Не смогла отказать :)

просто город

А еще я себе в музее купила зонтик со звездной ночью.
Пойдет скоро в Москве дождь, я открою свой амстердамский зонтик. И случится какое-нибудь чудо.Обязательно….